svg

Строим дороги жизни

    БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ

    Новости / 01.10.2019

    ДЕСЯТИКИЛОМЕТРОВЫЙ УЧАСТОК РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ТРАССЫ ИЖЕВСК – УВА, В УСИЛЕННОМ ИСПОЛНЕНИИ, ОТРЕМОНТИРОВАН И СДАН ЗАКАЗЧИКУ

    Тенденции в объёмах дорожного ремонта и главное в расширении спектра применяемых технологий внушают определённый оптимизм. Десяти километровый участок трассы ИЖЕВСК-УВА отремонтирован с применением технологии укрепления основания. Такая протяжённость положительно встречается как водителями так и дорожниками. Для первых нивелируется эффект тельняшки, когда убитые участки чередуются с прекрасным дорожным покрытием. Для дорожников существенно снижаются расходы на логистику – не надо перевозить технику по разным «мелким» объектам.

    Девяностокилометровая транспортная артерия испытывает сильнейшую нагрузку — в посёлке УВА располагается крупнейшее в Республике лесоперерабатывающее предприятие «Увадрев-Холдинг», формирующий основной трафик большегрузной техники, причём значительная часть нагрузки идёт в неблагоприятный, для асфальтового полотна, весенний период. Поэтому такая дорога должна иметь серьёзный запас прочности. В прошлом году дорожники основательно поработали на этой трассе отремонтировав 9 километров дорожного полотна, применив достаточно новую, для Удмуртии, технологию холодного ресайклинга. В этом году было принято решение продолжить начатый опыт – и в конце июня, специалистами дорожного предприятия «Ижевское» начат ремонт десятикилометрового участка автотрассы Ижевск – Ува в границах км 44+354-км 54+354 в усиленном исполнении.

    После демонтажа изношенного дорожного покрытия и добавки щебня и вяжущих материалов, для проведения мероприятий по стабилизации и укреплению основания дороги, была задействована тяжёлой специализированная техника – ресайклер компании Wirtgen.

    Ресайклер Wirtgen WR-2000 — машина с вращающимся фрезерным барабаном, на котором установлены сотни высокопрочных резцов. При вращении барабана происходит срезание оставшихся после фрезерования слоёв дорожной одежды, добавленного щебня, цемента, низлежащего грунта и его качественное перемешивание с добавлением воды и вяжущих компонентов в специальной камере. На выходе получается однородная, увлажнённая смесь грунта со стабилизаторами. После прохода ресайклера полученная масса, уплотняется катками. В результате проделанных операций основание дороги превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам.

    После небольшой выдержки, необходимой для стабилизации слоя и набором его необходимой прочности, был уложен слой выравнивающего асфальтобетона и завершающий верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см из щебёно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15) на основе полимер-битумного вяжущего (ПВБ).

    Завершили ремонт работы по выравниванию и укреплению обочин с применением смеси щебня с асфальтогранулятом и благоустройство двух посадочных площадок для пассажиров общественного транспорта. В сумме с прошлогодними девяти километрами получился 19 километров дорожного полотна выполненных с повышенным запасом прочности и надёжности. Финансирование ремонтных работ произведено в рамках федеральной нацпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

    Modified Image До
    Original Image После
    Modified Image До
    Original Image После
    Modified Image До
    Original Image После
    Modified Image До
    Original Image После