svg

Строим дороги жизни

    ПЕРВЫЙ СЛОЙ

    Новости / 19.05.2018

    Фрезеровальная техника перемещена на второй ремонтный участок ул. Пушкинская начинающийся от ул. К.Либкнехта до ул. Ленина, а здесь началась укладка выравнивающего слоя асфальтобетона. Завершит ремонт укладка щебено-мастичного асфальтобетона (ЩМА 15) с полимерно-битумным вяжущим (ПБВ) и обустройство колодезных люков. Общая площадь отремонтированного дорожного покрытия ул. Пушкинская составит 23450 кв. м. 

    Всего в Ижевске специалистами подразделений дорожного предприятия «Ижевское» будут отремонтированы 25 участков городских улиц общей протяженностью 33 км 470 м. 

    Просим водителей обращать внимание на установленные дорожные знаки и заранее планировать свой маршрут, по возможности избегая движения по указанным участкам улиц.

    Все работы проводятся в рамках финансирования федеральной целевой программы «Безопасные и качественные дороги». В целом в этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Ижевской агломерации будет отремонтировано 63 участка автодорог общей протяженностью 114 км. Это позволит привести в нормативное состояние 53% дорог на данной территории. Покрытие будет обновлено на 43 улицах города. Всего на эти цели предусмотрено направить 1460 миллиона рублей, из них половина выделены из федерального бюджета, половина –из республиканского.

    НАША СПРАВКА:

    Щебено-мастичный асфальтобетон (ЩМА). 

    Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформации как в продольном, так и в поперечном направлении.

    Основные преимущества ЩМА: повышение коэффициента сцепления колес с дорогой, износостойкость, в том числе к действию шипованных шин, повышенная водо- и морозостойкость, эрозионная стойкость, большая устойчивость к старению и к усталостным трещинам, снижение уровня шума при движении автомобиля, снижение затрат на содержание и ремонт дорог в 2 – 4 раза.

    Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ). 

    Дорожные покрытия с использованием ПБВ выдерживают повышенные статические и динамические нагрузки в широком интервале температур, обладают хорошими эксплуатационными свойствами.

    Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) представляют собой битум модифицированный полимером, в результате модификации повышается прочность битума, снижается его чувствительность к температурным перепадам, повышается морозостойкость.

    Применение ПБВ в дорожном строительстве позволяет получать долговечные покрытия с широким интервалом пластичности и устойчивостью к образованию трещин.

    Проект «Безопасные и качественные дороги» рассчитан на достижение двух основных целей: повышение безопасности движения в крупнейших городских агломерациях и приведение дорожной сети в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. 

    Реализацию региональных комплексных программ в рамках проекта предполагается провести в два этапа. Пока идет первый этап предусматривающий первоочередные некапиталоёмкие мероприятия обеспечивающие снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков дороги).

    В 2019 года стартует второй этап, предусматривающий масштабное строительство и реконструкцию автомобильных дорог.