svg

Строим дороги жизни

    ТОЛЬКО МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Новости / 28.09.2017

    До недавнего времени весь асфальтобетон, используемый при ремонте и строительстве новых дорог изготавливался с применением привозного гранитного щебня. Специалисты дорожного предприятия «Ижевское» решили опровергнуть этот постулат и построить асфальтовую дорогу с применением современных технологий и местных инертных материалов.

    ГОСТ 30491-97 «Смеси органоминеральные и грунты укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства» допускает применение, для дорог с низкой интенсивностью загрузки, органоминеральных смесей с минеральными материалами меньшей марки дробимости,. Дорог с низкой транспортной загрузкой, в нашей Республике порядка нескольких сотен километров и большинство из них нуждаются в ремонте.

    Внешне новое органоминеральное дорожное покрытие неотличимо от привычного асфальтобетона. Тот же цвет и шероховатость. Но для его изготовления, вместо дорого гранитного щебня, в составе используется сравнительно недорогой местный гравий. К сожалению, в Удмуртии нет собственных гранитных каменных материалов. Весь щебень, используемый при ремонте и строительстве дорог с асфальтобетонным покрытием, привозной, с уральских карьеров. Порядка 70% в стоимости щебня составляет транспортная составляющая. Все это существенно сказывается на стоимости квадратного метра новой дороги.

    К проверенной временем практике обустройства покрытий из органоминеральной смеси, а подобное практиковалось еще в советские времена и давало неплохие результаты на дорогах с низкой интенсивностью движения, дорожники добавили современные технологии.

    Основание реконструированной дороги укреплено с применением технологии холодного ресайклинга. Это позволяет вторично использовать материал старого дорожного покрытия, экономя на транспортных расходах и инертных материалах, поправить поперечный профиль и получить основание дороги способное принимать более мощную нагрузку. Использование органоминеральной смеси позволяет сэкономить на устройстве дорожного покрытия.

    В комплексе мы получаем автомобильную дорогу с повышенными несущими характеристиками за меньшие деньги и коротки сроки проведения ремонтных работ. 

    Технологически это выглядит так:

    Фрезеруется старое дорожное покрытие

    Ресайклер перемешивает разрушенные слои дорожной одежды, при необходимости добавляет некоторое количество минерального заполнителя, вяжущего и воды. 

    Следующий за ресайклером каток уплотняет этот материал.

    Так выглядит новое основание дороги через 24 часа. 

    На полученную поверхность наносится битумная мастика и укладывается слой органоминеральной смеси.

    Так выглядит новое дорожное полотно на участке дороги Ижевск-Люк-Азино.

    Наша справка:

    Органоминеральная смесь  

    Искусственная смесь, получаемая смешением минеральных материалов и минерального порошка с органическими вяжущими. Для приготовления органоминеральных смесей можно применять минеральные материалы меньшей марки дробимости, чем для соответствующих видов асфальтобетонов. В зависимости от крупности заполнителя, содержания щебня или гравия и конструктивного слоя дорожной одежды, в котором будет применяться органоминеральная смесь, марка по дробимости, в зависимости от транспортной нагрузки, может колебаться от 200 до 800. В качестве органических вяжущих для приготовления смесей применяют битумы удовлетворяющие требованиям действующих нормативных документов и обеспечивающих получение смесей соответствующих требованиям ГОСТ 30491-97 «Смеси органоминеральные и грунты укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства».

    Технология холодного ресайклинга

    Технология холодной ресайклинга заключается в совместном рыхлении на глубину до 38 см конструктивных слоев дорожной одежды асфальтобетонного покрытия с захватом части слоя основания (восстановление на всю глубину) с добавлением при необходимости некоторого количества минерального заполнителя и (или) вяжущего, их перемалывании, перемешивании и распределении ровным слоем с последующим уплотнением катками. Дорога при этом получает более качественное, освободившееся от напряжений основание, на которое укладываются новые слои асфальта. Экономическая привлекательность технологии холодной регенерации состоит в том, что имеющееся на дороге старое асфальтобетонное покрытие используется повторно, отпадает необходимость вывозить с дороги использованный материал и привозить вместо него новый.