svg

Строим дороги жизни

    Удмуртия заняла второе место в России по объемам завершенного ремонта дорог

    Новости / 09.08.2016

    Лидером стала Вологда — там отремонтировано 58% от общей протяженности программы неотложного ремонта, в Удмуртии — 53,8%, в Вологодской области — 48%, в Республиках Алтай и Марий Эл — 19,8% и 15,4,% соответственно.
    В настоящий момент завершены работы на всех магистральных улицах Ижевска. Ремонт второстепенных дорог и дворов планируют закончить в августе. Впервые в Ижевске, при ремонте дорожного полотна был применен асфальт марки ШМА. Экспериментальное покрытие уложено на улицах Карла Либкнехта, Чугуевского и Карла Маркса.
    Наша справка:
    ЩМА – разновидность горячего асфальтобетона, обеспечивающая одновременно водонепроницаемость, сдвигоустойчивость (сопротивление колееобразованию), шероховатость покрытия. Состав ЩМА: фракционный прочный кубовидный щебень (70 – 80 % по массе), песок из отсевов дробления горных пород, минеральный порошок, битумное вяжущее, стабилизирующая добавка (целлюлозные волокна).
    Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформации как в продольном, так и в поперечном направлении.
    Основные преимущества ЩМА: повышение коэффициента сцепления колес с дорогой, износостойкость, в том числе к действию шипованных шин, повышенная водо- и морозостойкость, эрозионная стойкость, большая устойчивость к старению и к усталостным трещинам, снижение уровня шума при движении автомобиля, снижение затрат на содержание и ремонт дорог в 2 – 4 раза.

    Сейчас предстоит завершить ремонт дорожного полотна проездов и второстепенных улиц. Процент готовности по данным объектам составляет порядка 50–60%».