svg

Строим дороги жизни

    В УСИЛЕННОМ ИСПОЛНЕНИИ

    Новости / 02.07.2019

    ДЕСЯТИКИЛОМЕТРОВЫЙ УЧАСТОК РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ТРАССЫ ИЖЕВСК – УВА БУДЕТ ОТРЕМОНТИРОВАН С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА (РЕГЕНЕРАЦИИ)

    Между Ижевск и посёлком Ува – девяносто километровой асфальтобетонной дороги, часть из которой требует основательного ремонта. Трасса сильно нагруженная, в посёлке располагается крупнейшее в Республике лесоперерабатывающее предприятие «Увадрев-Холдинг» формирующей основной трафик большегрузной техники, в том числе в неблагоприятный весенний период.  В прошлом году дорожники основательно поработали на этой трассе отремонтировав 9 километров дорожного полотна, применив достаточно новую, для Удмуртии, технологию холодного ресайклинга. В этом году было принято решение продолжить начатый опыт – специалистами дорожного предприятия «Ижевское» начат ремонт десятикилометрового участка автотрассы Ижевск – Ува в границах км 44+354-км 54+354 в усиленном исполнении.

     В настоящий момент дорожниками ведётся фрезерование отслужившего дорожного покрытия и демонтаж бордюрного камня на посадочных площадках общественного транспорта. Следующим этапом работ станет задействование тяжёлой специализированной техники – ресайклера компании Wirtgen, для проведения мероприятий по стабилизации и укреплению основания дороги.

    Ресайклер Wirtgen WR-2000 — машина с вращающимся фрезерным барабаном, на котором установлены сотни высокопрочных резцов. При вращении барабана происходит срезание оставшихся после фрезерования слоёв дорожной одежды, добавленного щебня, цемента, низлежащего грунта и его качественное перемешивание с добавлением воды и вяжущих компонентов в специальной камере. На выходе получается однородная, увлажнённая смесь грунта со стабилизаторами. После прохода ресайклера полученная масса, уплотняется катками. В результате проделанных операций основание дороги превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам.

    После небольшой выдержки, необходимой для стабилизации слоя и набором его необходимой прочности, укладывается слой выравнивающего асфальтобетона и завершающий верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см из щебёно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15) на основе полимер-битумного вяжущего (ПВБ). После чего будет произведено выравнивание и укрепление обочин с применением фракционного щебня и асфальтогранулятом общей толщиной 10 см. Кроме того, дорожниками будет произведено благоустройство двух посадочных площадок для пассажиров общественного транспорта.

    В сумме с прошлогодними девяти километрами получится 19 километров дорожного полотна выполненных с повышенным запасом прочности и надёжности. Финансирование ремонтных работ производится в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).