svg

Строим дороги жизни

    ЭКЗАМЕН ДЛЯ РЕСАЙКЛИНГА

    Новости / 26.04.2017

    Капитальный ремонт этого участка автомобильной дороги Сарапул – Воткинск был выполнен еще в 2008 году. Специалисты дорожного предприятия «Ижевское» только начали осваивать эту технологию стабилизации дорожного основания и необходимо было выяснить как в наших условиях себя покажет европейская техника.

    На двухкилометровом участке автомобильной дороги был снят верхний слой асфальта с помощью дорожной фрезы Wirtgen. Добавлен гранитный щебень, цемент и затем все это с помощью ресайклера Wirtgen 2000 было перемешано с нижележащими слоями. Полученная смесь была уплотнена катками оставлена для стабилизации. Затвердевшее основание было закрыто двумя слоями асфальтобетона, причем верхний слой щебеночно-мастичный так же был новинкой и проходил апробацию на наших дорогах.

    На сегодняшний день, на дорожном полотне наблюдаются присутствие трещин образовавшихся в следствии температурных перепадов, которые были санированы с помощью битумной мастики. Верхний слой асфальта выработал уже два гарантийных срока. По ГОСТу, через четыре года эксплуатации необходима его замена.

    В целом можно подытожить: применение технологии холодного ресайклинга сулит очень хорошие перспективы в плане строительства и ремонта автомобильных дорог. Технология холодного ресайклинга позволяют существенно продлить срок службы дорожного покрытия. Мы сможем меньше тратиться на ремонт и больше денег вкладывать в реконструкцию автодорог.

    Производительность используемого нашим предприятием немецкого ресайклера Wirtgen 2000 позволяет за сезон реконструировать порядка 40 километров дорог, которые могут работать значительно более долгие сроки. Но загружен он не более, чем на четверть. Решение о том, какие технологии применять при ремонте и реконструкции дорог, принимают заказчики. Мы, как исполнители, можем лишь порекомендовать, но конечное решение за Минтрансом Удмуртии, Администрацией г. Ижевска. 

    Наша справка:

    Технология холодного ресайклинга позволяет восстановить практически полностью разрушенное дорожное полотно в более короткие сроки, существенно снизив при этом расходы. Экономия средств происходит за счет использования материалов старой дорожной одежды, снижаются расходы на закупку и доставку материалов. Ее применение наиболее эффективно на дорогах со старым асфальтобетонным покрытием, имеющим трещины, ямы и колею. Помимо ликвидации этих дефектов, удается поправить поперечный профиль и одновременно с ремонтом сделать уширение дороги.