svg

Строим дороги жизни

    Современные технологии

    ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН (ЩМА)

    Дорожное предприятие «Ижевское» освоило технологию устройства дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

    За последние годы на автомобильных дорогах существенно возросло количество тяжелого грузового транспорта. Следовательно, возросли и нагрузки, воспринимаемые дорожным покрытием. Одним из материалов, отвечающих современным требованиям, является щебеночно-мастичный асфальтобетон, разработанный в 60-х годах в Германии и нашедший широкое применение во многих зарубежных странах при устройстве верхних слоев дорожных покрытий. Европейский опыт свидетельствует: срок службы покрытий из ЩМА может достигать 20 и более лет. В последние годы и в России щебеночно-мастичный асфальтобетон находит применение на трассах с интенсивным движением, на автомобильных дорогах I и II технической категории.

    ЩМА – разновидность горячего асфальтобетона, обеспечивающая одновременно водонепроницаемость, сдвигоустойчивость (сопротивление колееобразованию), шероховатость покрытия. Состав ЩМА: фракционный прочный кубовидный щебень (70 — 80 % по массе), песок из отсевов дробления горных пород, минеральный порошок, битумное вяжущее, стабилизирующая добавка (целлюлозные волокна).

    Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформации как в продольном, так и в поперечном направлении.

    Основные преимущества ЩМА: повышение коэффициента сцепления колес с дорогой, износостойкость, в том числе к действию шипованных шин, повышенная водо- и морозостойкость, эрозионная стойкость, большая устойчивость к старению и к усталостным трещинам, снижение уровня шума при движении автомобиля, снижение затрат на содержание и ремонт дорог в 2 — 4 раза.


    ТЕХНОЛОГИЯ ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА

    Технология холодного ресайклинга появилась сравнительно недавно – в самом конце 70– х годов XX столетия – сначала в Западной Европе, а спустя несколько лет – в США. Ее широкому использованию в 80–90-х годах предшествовал выпуск специальных машин – ресайклеров.

    Технология холодной регенерации заключается в совместном рыхлении на глубину до 38 см конструктивных слоев дорожной одежды асфальтобетонного покрытия с захватом части слоя основания (восстановление на всю глубину) с добавлением при необходимости некоторого количества минерального заполнителя и (или) вяжущего, их перемалывании, перемешивании и распределении ровным слоем с последующим уплотнением катками. Дорога при этом получает более качественное, освободившееся от напряжений основание, на которое укладываются новые слои асфальта. Экономическая привлекательность технологии холодной регенерации состоит в том, что имеющееся на дороге старое асфальтобетонное покрытие используется повторно, отпадает необходимость вывозить с дороги использованный материал и привозить вместо него новый.

    Дорожное предприятие «Ижевское» эксплуатирует ресайклер немецкой компании Wirtgen, и активно применяет их на дорогах республики. У компании имеется положительный опыт применения данной технологии при определенных условиях и в городской черте.